Цианотипия: тонирование отпечатков

Цианотипия: тонирование отпечатков

Мой способ тонирования отпечатков для бумаги «Белые ночи» производства «Невская палитра»:

Вообще, тонируется в первую очередь «синька», более темные элементы набирают цвет в первые минуты, а затем уже красится бумага. Поэтому, чем темнее исходный отпечаток, чем больше на нем синьки — тем темнее будет продукт тонирования. Бледный (в общем ощущении) отпечаток но с наличием деталей в светах и тенях, даже еле-различимых, после тонирования будет выглядеть очень хорошо.
Перебор времени тонирования так же приводит к снижению общего контраста отпечатка и делает его более «тяжелым».
Первыми в свежем растворе надо тонировать брак. Таким образом мы отпределяемся со временем тонирования чистовых отпечатков, а так же от всякого мелкодисперсного мусора, который сложно отфильтровать. Чистовые отпечатки в кювете 30х40 я начинаю тонировать после 4 черновых листов формата А3.
Я тонирую в основном смесью зеленого чая и зверобоя. Кипятчу в течение 20 минут, процеживаю, смешиваю с раствором пищевой соды (1 ст. ложки на кювету 30х40). Тонирование провожу в горячем растворе (около 40С) с визуальным контролем. Затем отмываю в проточной воде минут 10-15, добавляю чуть-чуть перекиси на 2-3 минуты, опять промывыю 5 минут и уже затем сушу под прессом.
Отбеливание в соде отдельно от тонирующего раствора приводит к сильному падению контраста и плотности.
После высыхания отпечаток выглядит темнее мокрого.
Если исходная картинка сама по себе темная (плотная), то перед тонированием совсем немного отбелить в отдельном растворе соды, быстро сполоснуть и сразу погрузить в тонер..
О степени тонирования лучше судить по светлым участкам изображения.
На контраст изображения влияет количество соды в растворе (чем больше концентрация соды — тем меньше контраст) и время тонирования.
На яркость изображения влияет время тонирования.